Занимательное «киберпанк-муви». Часть третья

Концепты большинства последних фильмов в жанре киберпанка, а также присоединившейся к ним картины Питера Уира «Шоу Трумана», можно определить одной легендарной фразой «совы уже не те, чем сдаются». Тем более, все экшны типа «Виртуальности» либо «Сканирования мозга» выглядят просто смешно и бездарно, и это притом, что создатели пришли на все готовенькое. Но, видимо, кинокиберпанк себя окончательно исчерпал: революции не будет. Продолжают работать талантливые мастера,  к примеру, Кэтрин Бигелоу, Дэвид Кроненберг, правда, ничего никому доказывать они не собираются, им это и не нужно, поэтому к особой сакральности и киберизбранности их «детища» относить не стоит.

Те режиссеры, которые хотя бы раз попробовали что-то сделать в интересующем нас жанре, вряд ли к нему еще раз вернутся. Это по силам настоящим ремесленникам, таким как Бретт Леонард. Вот только будут ли интересны всему миру его «сто пятые» «Газонокосильщики»… Удалось вовремя уйти братьям Вачовски после очередной «Матрицы». А что им еще делать в этом жанре? Они уже  изобрели и постигли первостепенную формулу кибернетического сознания. Они ушли, чтобы не набить оскомину, ни себе, ни зрителям.

Не забыть бы сказать о документальном кино, которое сняли еще в 1991 году. Кстати, там принимал участие все тот же легендарный Уильям Гибсон. Кино так и называлось  «Киберпанк». Писатель без утайки поведал все тайны киберпанк-жанра. Как оказалось, его корни - в наркотических экспериментах известного писателя Уильяма Берроуза, а именно в «интерзоне», которую он придумал. Теперь в поисках этой самой зоны пребывает большая часть киберпанков, по большей части, самопровозглашенных. Кроме поисков «интерзоны», еще одна ступень к постижению Мирового Ума, взлом какого-либо софта. Таким образом, самый простой хакер может стать новым повелителем.

Историки и культурологи считают, что кинокиберпанк - это утилитарная проекция идеалов, которые были провозглашены еще коммунизмом - равноправие и поголовная взаимозаменяемость. Кстати, идеалы эти, кто бы что ни говорил, вечны. Киберпанк – это  поджанр научно-фантастической литературы, показывающий близкое либо сравнительно близкое будущее. Основополагающая идея практически всех без исключения произведений  в этом жанре - триумф прогресса науки и всеобщего социального расслоения. Также акцентируется особое внимание на  противопоставлении жизни богатых и бедных слоев населения. Особая «изюминка» этих произведений – антураж будущего, наполненный нотками футуризма: вездесущие киборги, хакеры, летающий транспорт, новейшее оружие, имплантанты, взломы сетей.