Одним из видов предлагаемой обработки является резка металла лазером.

"Дешевая правда" киберпанка

Печатное издание киберпанка, которое называлось «Дешевая правда» раздавали совершенно бесплатно всем алчущим. «Дешевая правда» никогда не была предохранена пресловутым авторским правом; напротив ее издатели инициативно поощряли так называемых «пиратов».

Авторы «Дешевой правды» всегда издавались под псевдонимами, это делалось для того, чтобы избежать гонений и не дать возможности появиться культу личности. «Дешевая правда» преднамеренно издевалась над всеми живущими «гуру жанра» и требовала у всех и каждого включить текстовый процессор и примкнуть к этому движению. В принципе, меры оценивания научной фантастики у «Дешевой правды» были элементарны: научная фантастика должна быть «неплохой», «живой» и «читабельной». Но в то время когда сделали усилие использовать эти мерила практически, стало ясно, что на самом деле данные мерила достаточно нечетки.

«Дешевая правда» обладала довольно оригинальной популярностью. Мы еще не забыли основополагающие заповеди: «работайте еще напористее» либо «засыпьте их по уши давнишним дерьмом». Мы отчетливо понимали, что фантасты должны руководствоваться этими заповедями, в том случае, если они намереваются достичь почтения и уважения.
И большая часть из нас полагало эти заповеди чрезвычайно подходящими, но для кого-либо иного. В научной фантастике постоянно можно было манкировать аналогичными трюизмами для того, чтобы сосредоточить свой интерес на специфике научной фантастики как жанра: каждодневная рутина такой себе «фабрики грез». Модные призывы киберпанка вроде «технической грамотности» и «сосредоточения воображения» восприняли с аналогичным равнодушием. Увы, если бы с помощью наставлений можно было реорганизовывать жанр, то это случилось бы еще в 56-ом году, когда Найт и Олдисс пропагандировали точно такие же идеалы и ценности.

Битва за качественный уровень научной фантастики не была свежа ни для кого, правда, если не считать самих авторов «Дешевой правды». Они были чрезмерно юны и завлечены, чтобы осмыслить это. Но ландшафт культуры видоизменился, и собственно это и исполнило свою роль. «Техническая грамотность» пятидесятых годов возбуждала восторг и взволнованность - но «техническая грамотность» восьмидесятых активизировала экстаз и страх. Киберпанк был ненормальным явлением, несмотря на незамысловатость его основополагающих убеждений.

Когда «киберпанки-писатели» приступили к приобретению невеселой популярности, то киберпанковские идеи, элементарные и доступные, были утрачены. Киберпанк в качестве культа протянул совсем недолго. Такова участь практически всех культов в научной фантастике. Даже современники этого жанра, с заинтересованностью читавшие «Дешевую правду», прекратили надеяться на сам культ - просто из-за того, что киберпанки превратились в «гуру жанра». А когда ты делаешься «гуру жанра», то это вызывает небольшой шок. В принципе, стать «гуру» не тяжелее, чем переворотиться с одного бока на другой. Но чего может добиться гуру? Кто в него уверует, даже если он станет «нести в народ» собственные идеалы до утраты рассудка? Это явно будет не «Дешевая правда»! Несмотря на все вышеописанное, тем не менее, миновало целых три года, до того как «Движение» обрушилось в выкопанную собственными руками яму. «Дешевая правда» перестала существовать в 1986 году. Я смею полагать, что это станет хоть кому-то назиданием. Хотя, едва ли.