Уильям Гибсон и его кино
Несмотря на то, что Ульям Гибсон – самый экранизируемый писатель в жанре киберпанк, с этими экранизациями ему явно не везет. К примеру, самый первый его роман - культовый «Нейромант». В 1985 году прошлого столетия право экранировать это литературное произведение приобрел один из голливудских продюсеров. Кто именно это был, сейчас никто и не вспомнит. Прошло совсем немного времени, и этот неудачливый продюсер обанкротился. Теперь даже сам писатель уже не скажет, у кого находятся права на его эпохальное «детище». И как бы ни старался сейчас кто-либо выкупить право на экранизацию и наконец-то снять фильм, это в принципе, невозможно. Закон суров. Кстати, приведем слова самого Уильяма Гибсона по этому поводу: «У «Hейроманта» в Голливуде какой-то свой особенный, довольно странный жизненный путь. Ко мне обращалось огромное количество продюсеров, режиссеров, которые хотели бы взяться за его экранизацию, но с места ничего не сдвигается. К примеру, в те годы, когда только вышел «Нейромант», просто-напросто не было подходящих компьютерных технологий. Сегодня они уже существуют. Возможно, мой роман все-таки когда-нибудь «перейдет» на кинопленку. Поживем – увидим».
Ну что ж, с «Нейромантом» разобрались. Давайте обратим свои взоры на культовый в свое время фильм «Чужой», а именно его третью серию. Не все знают, что сценарий к нему должен был писать именно Уильям Гибсон. Он его, к слову, и написал. По сюжету все действие картины происходило на нескольких станциях, которые мягко говоря не дружат друг с дружкой. Но однажды, на эти станции нападают «чужие».. В итоге, те, кому удалось выжить, объединяются, для того чтобы победить чудовищ с иной планеты. По желанию продюсеров главную роль капрала Хикса должен был играть замечательный Майкл Бин. А вот Сигурни Уивер еще на первых минутах кинодействия должна была очутиться в коме. Но, продюсерам по одним им известным причинам сценарий не понравился и они переделывали его еще на протяжении пары лет. В итоге фильм все-таки был снят, но в 1992 году. В прокате он целиком и полностью провалился. Что же касается самого Уильяма Гибсона, то она не сильно и расстроился. Просто не видит себя в кино. По его же словам, его задача – писать литературные произведения, а они так далеки от мира кино. Поэтому писатель не сильно и старается.
Но и это еще не все. Как-то известный американский режиссер Роберт Лонго захотел перенести на экран легендарный гибсоновский рассказ «Джонни Мнемоник». Гибсон, несмотря на все свои заявления, тут же взялся за написание сценария и всячески старался помочь созданию кинокартины. В итоге фильм получился просто шикарным. И в одночасье стал эпохальным, культовым. В нем принимали участие голливудские кинозвезды Киану Ривз, Дольф Лундгрен, Генри Роллинз, Такеши Китано. Но несмотря на все это, в прокате фильм стал провальным, бюджет смогли окупить только после того как выпустили фильм на видео. Приведем еще одну цитату Уильяма Гибсона, касающуюся кинематографа и экранизации его литературных творений. «Довольно часто киноверсия выглядит совсем не так, как я планировал. В своих мыслях я неоднократно видел нечто иное. Я думаю долго и решаю для себя, что на самом деле режиссеры и продюсеры были правы. Но все-таки эта непохожесть, несоответствие вызывают острое удивление, вплоть до мурашек. Тогда я думаю: как же им все-таки удалось все это «выжать» из моего произведения…»
Не так давно Уильям Гибсон был привлечен к написанию сценария легендарного телевизионного сериала «Секретные материалы». Сценарий, вернее, одна серия сериала, была написана Гибсоном в соавторстве с его закадычным другом Томом Мэддоксом. В итоге серию увидели все американские поклонники Гибсона и «Секретных материалов».
Еще одна радость – знаменитый режиссер Абель Феррара, мы все видели его картины «Затмение», «Плохой лейтенант», многие другие, экранизировал гибсоновский рассказ «Отель «Новая Роза»». Еще одна цитата Гибсона относительно данного фильма, произнесенная им еще до появления картины на экранах. «Этот фильм достаточно малобюджетен, так как его снимает одна независимая американская киностудия. Зато в фильме участвуют такие звезды как Уильям Дэфо, потрясающий Кристофер Уокен. Правда, Абель Феррара снимает «Отель «Новая Роза»» не по сценарию, написанному мной. Кстати, я не видел рабочий сценарий, вернее, только просматривал его. Его автор – один из сценаристов, которому уже доводилось сотрудничать с Абелем. Феррара – довольно мрачный кинорежиссер. Теперь вот сижу и думаю, что из всего этого получится. Я весь в предвкушении. Думаю, мне фильм понравится».
Что касается сюжетной линии «Отеля «Новая Роза»», то она в двух словах такова. Два бывалых индустриальных шпиона подряжают прекрасную проститутку с длинными ногами. Ее задача - получить доступ к очень важной персоне. Девица употребляет свое очарование и ремесло, после чего «кидает» героев Уильяма Дэфо и Кристофера Уокена. Кстати, роль этой самой девушки легкого поведения исполняет дочь легендарного режиссера Дарио Ардженто – актриса Асия Ардженто.