Киберпанк и киберпространство как стиль жизни

Создателем термина «киберпространство» по праву читают все того же Уильяма Гибсона. Именно он впервые применил его в своем произведении «Горящий хром», где описал пользователи приспособлений для замещения обыкновенных органов, которые помогают восприятию. Данные приспособления называются  кибердеками и выступа в роли
интерфейса для контакта с сетью Интернет в имеющихся измерениях. Таким образом  пользователи попадают в киберпространство, особую метафорическую «область», где пребывает человек, который вступил в связь с Сетью.

Правда, воззрения Гибсона, касающиеся позиций «работы» киберпространства по некоторым взглядам изображаются весьма абсурдными, тем не менее, они сумели воодушевить большинство людей, пребывающих  в компьютерном мире. Само слово «киберпространство» сегодня, как правило, применяется в связи со складывающейся Сетью. Помимо этого, отдельные исследователи сферы «надреальности» стараются осуществить практически что-либо хотя бы отдаленно напоминающее информационное гибсоновское пространство. Кроме этого, слово «киберпространство» употребляется также для означения каждой среды, имеющей отношение к компьютерному «генезису», при этом даже если главная задача не ограничивается  обычным вхождением в Сеть.

Под киберпанком, таким образом, понимают «микс» кибернетики, ранее бывшей «преимуществом» исключительно состоятельных кругов общества, а также панка как культурного пласта семидесятых-восьмидесятых годов. Интересно, что связывать такие два разных по сути понятия как «панк» и «кибер» никому в голову не приходило.

Наверное, потому что технологии нередко рассматривали всего лишь в качестве инструмента угнетения низших высшими. Таким образом, киберпанк стал своеобразным  постмодернистским апофеозом, технологическим воззрением, на базе которого вероятно сотворить мир, исходя от личных соображений. Если попытаться отвлечься от философствований, то можно говорить о том, что киберпанк - стиль жизни, стиль существования. Говоря «кибер» мы четко сознаем некое искусственное происхождение. Это могут быть, исходя из литературных сочинений, имплантанты, порты, помещенные  на затылке, затемненные очки, скрывающие чувства. На сегодняшний день с двумя из пяти человеческих ощущений – а именно, со слухом и зрением функционируют машины, производя по желанию нужное количество звуков, зрительных объектов. Остальные чувства пока что не могут воспроизвести даже на базе так называемого двоичного кода. Чтобы это сделать, необходимо влиять с помощью соответствующих импульсов непосредственно на предопределенные зоны человеческого мозга. А вот киберпанк способен заправлять всеми разновидностями чувств, их можно дозировать «на свой вкус».

Вспомните, сколько лет прошло со дня выхода фильма режиссеров Вачовски «Матрица». После этого фильма поклонники киберпанка обрадовались, в них вновь затаилась надежда, даже несмотря на то, что киберпанку пророчили смерть даже родоначальники этого жанра. Хотя, может, это просто случайность, а, может, так и было задумано, но год выхода «Матрицы» - юбилейный для всего киберпанка. Именно в это же время, но двадцать лет назад было издано произведение Брюса Бетке, давшее название всему киберпанковскому жанру. В этом рассказе рассказывали о простом школьнике, который занимался на досуге взломом компьютеров. За это его отправили в армию.