Киберпанк - голос богемы

Я таю надежду, что это растолковывает, отчего обыкновенная фантастика обряжается в одеяния киберпанка. Люис Шайнер, к примеру, попросту уморился от тех сочинителей, которые выдают тривиальные боевики типа за киберпанк. «Другие писатели обратили форму в сущность, - сетует он в газете «The New York Times», - аналогичных сюжетов бесконечное множество в боевиках, видеоиграх». Шайнер не видоизменил свои убеждения - попросту то, что большая часть именует «киберпанком», более не отображает его идеалов.

По-моему, сходные обстоятельства не представляют особого значения. Просто так выглядит само слово «киберпанк». Я рад лицезреть, что в настоящее время делается все тяжелее и тяжелее сочинить идиотский триллер, нацарапать на нем словечко «киберпанк», и стараться реализовать его. Киберпанк уже дискредитировали такой литературой, поэтому, все, кто причисляет себя к «киберпанкам» вынужден нести свой крест до конца. Но те, кто поистине хочет тянуть свой крест, не концентрируют на этом свое внимание. Наименования не могут сберечь наше единство; но его могут сберечь сами писатели, а достойные уже делают все мыслимое.

Есть еще одно обстоятельство, нужное для того, чтобы разобраться в сущности Движения. Киберпанк, впрочем, ровно, как и Новая Волна, изначально был мотивом богемы. Он сотворен андеграундом, юным, активным, но бесправным. Он был сформирован людьми, которые не осознали свои личные границы, и отринули границы, которые навязывали обычаи и традиции.

Большая часть научной литературы никак не касается богемы, ровно, как и богема не имеет никакого отношения к научной фантастике, но на сломе данных явлений завязывалось многое. Научная фантастика как жанр, даже светская ее часть, имеет немало общего с андеграундом. Но воздействие научной фантастики на социум достаточно ограничено, словно нездоровые действия панков, битников, хиппи. Научная фантастика, словно богема, предназначается в качестве полигона для проверки свежих идей.

Вы можете не бояться, что данные идеи незамедлительно будут обширно употреблены. Богема реализовывала сходную функцию с самого зарождения индустриальной революции и надлежит заметить, что похожая технология недурно работает. Большая часть неестественных идей - только неестественные идеи, и богема почти никогда в жизни не казалась привлекательной. Жюль Верн в качестве сочинителя приключенческих романов - прекрасный паренек; но президент Верн, генерал Верн и папа все в одном флаконе - человек, с которым опасно вести какие-либо дела.

Киберпанк считался голосом богемы восьмидесятых. Техническим нововведениям, начавшимся в нынешнем обществе, не удалось повлиять на социальную контркультуру. Киберпанк был только литературным воссозданием данного явления, каковое можно видеть и сегодня. В частности, технологии коммуникаций стали более эластичными и доступными. Наши предки просто не могли вообразить такого. Но киберпанки на сегодняшний день - ветераны научной фантастики, которые оттачивают свое ремесло и получают немалые гонорары. Но это не имеет никакого отношения к богемному андеграунду.