Будущее литературного киберпанка

Если говорить о зарубежном литературном киберпанке девяностых годов, начале третьего тысячелетия, то это, безусловно, такие звезды, как Йен Бэнкс, Грег Бир, Нил Стивенсон, Джеф Нун, к этой когорте с натяжкой, но можно отнести Кендзи Сиратори. Хотя, что касается последнего, то с ним пока не все ясно: многие критики не решили относить его к киберпанкам или нет. Но это Запад. А что же касается нашего современного литературного киберпанка, то перемен за последние годы явно не наблюдается. Если будет желание, прочтите статью Ильи Новака, которая называется «Проекты будущего в фантастике». Писатель-фантаст говорит о том, что современная фантастическая литература практически не пишет о будущем, о том, что киберпанка как такового уже давно нет, а нам приходится довольствоваться его многочисленными ответвлениями, о достойных, по его мнению, российских фантастических литературных текстах. Кстати, сам Новак тоже создает эти самые литературные тексты. Не так давно вышла в свет его  «Демосфера». Любители фантастики приняли ее на ура, там можно найти большое количество новых идей, тем.

Что же касается других авторов, то в российском фэндоме все, если можно так сказать, монополизировано. Начинающим писателям довольно трудно пробиться. Им просто не дают это сделать маститые автора, которые закрепили за собой «теплые местечки» еще в  шестидесятых-семидесятых годах. И не беда, что практически никто из них не пишет ничего нового… Дышат им в спину и писатели девяностых, также практически ничем не отличающиеся от своих «старших собратьев». Некоторые авторы видят главную причину подобного «застоя» в том, что сегодня практически нет никакой периодики, которая бы могла печатать произведения молодых фантастов, хотя бы таким образом донося их до читателя. Поэтому, печатаются только те, кто уже знаменит, и те, у кого есть деньги, как на раскрутку, так и на выпуск книг.

Таким образом, какого-либо прорыва в отечественной фантастике ждать не приходится, как это было, к примеру, в восьмидесятых годах. Остается перечитывать все то, что уже было написано и следить за зарубежными новинками.